Юрий Синодов (sinodov) wrote,
Юрий Синодов
sinodov

Контекстная реклама: "Яндекс" - лучший, "Бегун" - худший

Журнал PC Magazine (russian edition) опубликовал исследование эффективности контекстной рекламы в трех разных системах - "Бегун", "Яндекс.Директ" и Google AdWords. Тестирование проводилось на основе реальных рекламных кампаний магазина Dostavka.ru, принадлежащего компании eHouse.

На каждую систему было выделено по 1000 долларов, методика исследования описана на сайте журнала. От себя могу добавить, что практически каждая кампания в чем-то отличалась от других (это везде оговорено в тексте), в целом во всех кампаниях также допускались ошибки (они также описаны) их влияние на результаты каждый может оценить самостоятельно. Мне оно представляется значительным и сильно снижающим ценность исследования. И уж точно, эти отклонения дают возможность предъявлять претензии в неточности и некорректности сравнения разных систем.

Для удобства чтения рекомендую сразу выбрать "версию для печати" (ручками), так как статья оформлена очень развесисто и на сайте издания воспринимается тяжело. Ссылку на нее дать не могу, так как они не лохи и проверяют реферер. Если реферер неправильный - показывают оригинальную версию статьи.

Рекламная отдача

СистемаБюджет, долл.КликиКлиентыКонверсияПрибыль,
«Бегун»10001937 40,20 236
«Яндекс.Директ»10001533211,36 860
Google AdWords10001048 90,80 524
Итого30004518340,791620


Мы видим, что ни одна из систем КР не позволила получить прибыль. Это, скорее всего, свойство выбранной тематики, а также те ошибки, которые авторы статьи намеренно допускали в рекламных кампаниях. Вывод, для тех кто пользуется КР простой - за деньгами надо смотреть, а от дорогого трафика - без сожалений отказываться.

В комментариях к статье приводятся выдержки из дискуссий между авторами материала и интернет-юзерами, знающими о "Бегуне" не понаслышке:

И (если вы имеете отношение к Бегуну, насколько я понял), это не снимает вопроса: почему в Б такое количество говносайтов, дорвеев, и прочих "рекламных ловушек"? (Олег Лебедев, PC Magazine)


Мне не кажется правильным вести кампании в разных сервисах с одинаковыми настройками. Именно поэтому, сли вам не нравятся какие-то рекламные площадки, в Бегуне их можно просто отключить: как группой (любой из 10 источников переходов), так и каждую отдельно. Это не является какой-то особой хитростью и тайным знанием работы с сервисом, этому мы обучаем на семинарах, в регулярных и нерегулярных рассылках, и как показывает статистика - очень многие этими фокусировками пользуются. (Дмитрий Чистов)


И еще один момент. До мысли "пробить сайты" и просмотреть площадки среднестатистический клиент вряд ли дойдет сам (да, семинар, то, се...). Но даже если дойдет, то судя по статистике, для "очистки" получаемого трафика от говносайтов придется отключать чуть не 90% площадок "Бегуна" -- а тогда зачем они вообще присутствуют, да еще стоят по умолчанию? (Олег Лебедев, PC Magazine)


Ссылки по теме:
Как обеспечивается охват в "Бегуне" (юмор)
Как Алексей Третьяков корил Алексея Басова на КИБе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 83 comments